КАСТАНЕДО Творчество Булата философично. У него даже в самой простенькой на первый взгляд песне заложен высокий нравственный смысл. Мое поколение выросло на Окуджаве и Высоцком. Этот человек не просто бард, а БАРД, ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Его песни не расходятся с его жизненными поступками. Его есть за что уважать. Помните -"возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке." Жаль,что сейчас я что-то не встречаю его песен. Кто знает места в инете с его песнями? Отзовитесь
Об Окуджаве. Немного.
Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 в Москве в семье партийных работников (отец - грузин, мать - армянка). Жил на Арбате до 1940. В 1934 переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. Там отец был избран первым секретарем городского комитета партии, а мать секретарем райкома. В 1937 родители арестованы; отец расстрелян, мать сослана в карагандинский лагерь. Окуджава возвратился в Москву, где вместе с братом воспитывался у бабушки. В 1940 переехал к родственникам в Тбилиси. В школьные годы с 14-летнего возраста был статистом и рабочим сцены в театре, работал слесарем, в начале Великой Отечественной войны - токарем на оборонном заводе. В 1942 после окончания девятого класса средней школы в Тбилиси добровольцем ушел на войну. Служил в запасном минометном дивизионе, затем после двух месяцев обучения был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. Был ранен под г. Моздок. В 1945 Окуджава демобилизовался и вернулся в Тбилиси. Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет Тбилисского университета, где учился с 1945 по 1950. После окончания университета, с 1950 по 1955 по распределению учительствовал в деревне Шамордино и районном центре Высокиничи Калужской области, затем - в одной из средних школ г. Калуги. В 1956 возвратился в Москву. Участвовал в работе литературного объединения "Магистраль". Булат Окуджава перенес операцию на сердце в США. Скончался 12 июня 1997 после краткой тяжелой болезни в Париже. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. С 1956 Окуджава одним из первых начинает выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнитель. Песни Окуджавы обратили на себя внимание. Появились магнитофонные записи его выступлений, принесшие Окуджаве широкую популярность. Записи песен Окуджавы разошлись по стране в тысячах экземпляров.Первый профессионально записанный диск вышел в Париже в 1968, несмотря на сопротивление советских властей. Заметно позже вышли диски в СССР.На стихи Окуджавы пишут музыку профессиональные композиторы. Пример удачи - песня В.Левашова на стихи Окуджавы "Бери шинель, пошли домой". Но самым плодотворным оказалось содружество Окуджавы с Исааком Шварцем ("Капли Датского короля", "Ваше благородие", "Песня кавалергарда", "Дорожная песня", песни к телефильму "Соломенная шляпка" и другие). КНИГИ (сборники стихов и песен) "Лирика" "Острова" и т.д."Арбат, мой Арбат" Музыковед В.Фрумкин не смог "пробить" выпуск сборника в СССР, а уехав в США, выпустил ее там. ( это я об "обласкованности" властями).ПЕСНИ В ФИЛЬМАХ (наиболее известные работы) на собственную музыку - "Сентиментальный марш" ("Застава Ильича", 1963), "Мы за ценой не постоим" ("Белорусский вокзал", 1971), "Пожелание друзьям" ("Ключ без права передачи", 1977), "Песня московских ополченцев" ("Великая Отечественная", 1979), "Счастливый жребий" ("Законный брак", 1985); на музыку И. Шварца - "Капли Датского короля" ("Женя, Женечка и "катюша"", 1967), "Ваше благородие" ("Белое солнце пустыни", 1970), "Песня кавалергарда" ("Звезда пленительного счастья", 1975), песни к фильму "Соломенная шляпка", 1975, "Дорожная песня" ("Нас венчали не в церкви", 1982); на музыку Л. Шварца - "Веселый барабанщик" ("Друг мой, Колька", 1961); на музыку В. Гевиксмана - "Старый причал" ("Цепная реакция", 1963); на музыку В. Левашова - "Бери шинель, пошли домой" ("От зари до зари", 1975; "Аты-баты, шли солдаты...", Осенью 1961 песни О. были подвергнуты жесткой критике в прессе, а в 1962 обсужденына секции СП РСФСР, которая постановила, что «большинство этих песен не выражает настроений, дум, чаяний нашей героической молодежи» (см.: Шилов Л. «Я слышал по радиоголос Толстого...» // Магнитофонная литература. М., 1989. С. 187). Подготовленная Всесоюзной студией грамзаписи первая пластинка (5 песен) не вышла в свет. Реакция О. на ввод сов. войск в Прагу (1968) и на исключение А. И. Солженицына из СП подтверждают «неблагонадежность» поэта.